Эмоциональное воздействие дизайна

2.8. Эмоциональное воздействие цвета

Восприятие цвета субъективно. Цветовую характеристику можно дать любому явлению природы, запаху, вкусу, звуку. Чем более развита у художника «чувствительность» к цвету, тем более точно будут выполнены им любые цветовые композиции. Считается, что человек способен различать сотни цветовых оттенков.

Психология восприятия в дизайне. Создание образа и эмоциональное воздействие цвета.

Связь человека с окружающим миром, в том числе и с архитектурной средой, отражается с помощью ощущения и восприятия, выступающих в единстве. Человек выражает свое отношение к воспринимаемому событию или объекту эмоциями. Эмоциональная окраска чувств может быть связана с представлениями индивида о социально-культурных нормах и ценностях и способностью архитектора и дизайнера выразить эти ценности.

Эмоциональный веб-дизайн: теория и практика
Дроздова Ю.И. Дизайн и влияние архитектурных форм на эмоциональное состояние человека
Влияние цвета и формы в графическом дизайне на эмоциональное восприятие потребителей
Первое впечатление
3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц
Эмоциональный авторитет в дизайне человека — путь к гармонии и успеху
Влияние шрифта на восприятие и эффективность написанного текста
Условия эмоционального восприятия дизайна архитектурной среды
Воздействие линий на восприятие дизайн-интерьера
Как дизайн влияет на наше настроение?
Дизайн и психология. Влияние на эмоциональное состояние

Диссертация выполнена в Санкт-Петербургском высшем художественно-промышленном училище им. Ведущая организация — Санкт-Петербургский зональный научно-исследовательский и проектный институт. Актуальность исследования и состояние вопроса. Примат всечеловеческих ценностей определяет широту понимания гуманистических тенденций сегодняшних поисков в дизайне. Человеческое измерение как инструмент психо-эстетического формирования представления об окружающем мире - очевидный императив творческого процесса во всех видах проектирования. Человек, создающий искусственную среду, вправе ощущать ее как естественную для него, организованную по законам человеческого восприятия и соответствия, чувственно-адекватную, органичную ему.

Значение шрифта в дизайне и коммуникации
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Шрифт и его влияние на психологию восприятия и эмоциональное состояние
Читайте также
Как реализовать эмоции в веб-дизайне?
Восприятие по цвету
Что такое эмоциональный авторитет
Роль эмоционального авторитета в дизайне
Что такое эмоциональный дизайн веб-сайта?

В статье исследуется воздействие цвета и формы в графическом дизайне на эмоциональное восприятие потребителей. Цвет и форма играют важную роль в визуальной коммуникации и могут значительно влиять на эмоциональное состояние и реакцию людей на рекламу и маркетинговые материалы. Также в статье анализируется психологическое влияние различных цветовых схем и форм на потребителей.

Похожие статьи