Роспись сводов храма - Система росписи интерьера восточно-христианского храма

Христианство. Ислам. Интерьеры Средневековья. Пособие для дизайнеров

Внутреннее убранство православных храмов, сложившееся в искусстве Византийской империи, получило свою стройную систему, поэтому роспись православных храмов осуществляется в соответствии с христианским каноном. Тем не менее каждый храм может быть расписан уникально, исходя из его архитектурных частей. Каждая часть дома Господня имеет свое символическое значение, которое и определяет тему изображаемого библейского сюжета.

Принципы Византийской храмовой росписи

Римская империя продемонстрировала высочайшие успехи человечества, достигнутые в рамках языческой картины мира. Падение Рима обозначило конец эпохи язычества и конец античности. Но уже в недрах римской цивилизации возникло новое монотеистическое представление о мире — христианство. Согласно ему, мир создал и управляет им один единственный Бог, представленный в трех ипостасях: Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух. Бог-сын, Иисус Христос был явлен на Землю и подарил людям учение о Спасении души для вечной посмертной жизни, которая последует за короткой земной.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА
Роспись стен православных храмов
Вы точно человек?
Храмовая архитектура
Роспись стен в храмах
Электронная библиотека
Система росписи храма

Внутреннее убранство храма не должно выглядеть «как Библия для неграмотных» по выражению Григория Богослова. Каждый отдельный элемент росписи храма - есть часть органичного, неделимого целого, построенного на основе определенных принципов. Чтобы создать роспись стен в храме, художник должен сочетаться с богословом. Например, иеромонах и живописец Дионисий в своем трактате «Ерминия или Наставление в живописном искусстве», дает первый совет для художника-иконописца :.

  • Система росписи Воскресенского собора
  • Византийский храм, прежде всего — образ космоса, символически воспроизводящий небо, рай и земной мир. Храмовая роспись — это подлинное искусство, позволяющее людям глубже проживать единение с Богом и святыми людьми, жившими на протяжении всей истории Ветхого и Нового заветов.
  • Приют Богадельня Мед. Аудиогид Фотогалерея Видеогалерея.
  • Электронная научная библиотека.
  • Еще в прошлом веке Н. Покровский отметил связь иконографии стенописи с символическим воззрением на храм, выраженным в литургических толкованиях отцов церкви 2.
  • С раннехристианского периода пространство христианских храмов принято украшать иконами и настенной живописью. В искусстве Византии была разработана стройная система построения росписи, имеющая важнейшее значение для церковного искусства Православной церкви и по сей день.
  • Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении. Орлова Мария Алексеевна.
Другие книги автора:
Содержание
Наружная роспись южнославянских храмов
Роспись стен храма и церкви
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
1. Монастырь Святого Симеона Столпника
Роспись купола храма
2. Собор Святой Софии — Премудрости Божией

Во-первых, метафорический язык раннего церковного искусства не всегда допускал прямые изображения священных Лиц и событий, даже после образования империи Константина Великого, когда христианство стало официальной религией. Принятые в раннехристианском искусстве символы-иносказания, такие как Добрый Пастырь, Агнец и другие аллегории Христа, скрывающие от непосвященных тайный смысл вероучения, широко использовались в храмовой декорации и позднее, хотя насущная необходимость в прекровенном изображении христианских образов отпала. Во-вторых от ранневизантийского периода до нашего времени дошло не так много купольных сооружений церкви св. Апостолов, св. Ирины, св. Софии в Константинополе, христианские мартирии, баптистерии и т.

Похожие статьи