Вышивка ее значение для народа - Культура регионов России

Что привезти из Дагестана в октябре: традиционные сувениры и деликатесы

Место вышивки в народной культуре. Традиционная вышивка имеет большое, можно сказать, мировоззренческое значение в народной культуре. Этнографы заинтересовались техникой, мотивами и сюжетами русской вышивки ещё в XIX веке, обнаружив отражённые в ней старинные, ещё языческие представления славян о мироустройстве. Московская школа историографии русской философии обоснованно доказала, что характерная для народной культуры вышивка была частью древнерусской философии наравне с философскими текстами, поскольку воспроизводила народную мифологию, связанную с бытием онтологию , с пониманием цикличности времени, демонстрировала самобытное осмысление природных и социальных явлений.

Сюжеты и мотивы орнамента народной вышивки XVIII века русского севера

С дохристианских времен, да и в христианстве, люди верили, что вещи, предметы быта, навесные украшения, одежда, украшенные символическими узорами, оберегают жилище и человека от злых духов, болезней, несут радость, здоровье и счастье. Обширная территория, на которой формировался русский народ все его языковые группы , а позднее сложилось Русское государство, является и этническим центром народа, откуда он постепенно расселялся главным образом на север, северо-восток и юго-восток. Северная и особенно северо-западная часть центра Новгородские земли - место сложения северного великоруса с его своеобразным бытовым укладом [4]. Крестьянская одежда и предметы бытового убранства украшались вышивкой. Национальное своеобразие определялось сочетанием состава одежды, материала из которого она была пошита, покроя, способа ношения и декоративного украшения вышивкой, ткачеством.

В Чувашии запустили сайт проекта
Рушник – символ святости, чистоты, защиты
С мира по стежку. Мастера Дома ремёсел начали вышивать карту Прохоровского района
Полотняная летопись
Русская культура
Костюмы народов России
160.3. Содержание обучения в 5 классе

Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и огромным разнообразием культур. На просторах, раскинувшихся от гор Кавказа до северной вечной мерзлоты, проживают сотни народов разной величины со своим особенным бытом, культурой, уникальными традициями. Эти различия между ними объясняются географическими и историческими особенностями, религией, климатом региона и многими прочими факторами. Эти особенности проявляются в разных культурных достояниях, в том числе в национальных костюмах народов России.

  • Русская народная вышивка как феномен культуры (на примере Севера и Центра Европейской части России)
  • Особенности характера любого этноса находят отражение в его культуре, творчестве и традициях. Беларусь — яркий тому пример.
  • Культура России составляет большую часть русского нематериального наследия. Она объединяет традиции многочисленных народов Руси, отражает исторические события, географические особенности, влияние других культур и мировоззрений.
  • Декоративно-прикладное искусство и его виды. Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизни людей.
  • Ознакомиться со всеми элементами единого полотна вышитой карты теперь можно на сайте вышитаякартароссии. Пользователи могут не только рассмотреть в деталях вышитые в разных регионах страны фрагменты карты, но и изучить значение каждой конкретной композиции, технику ее исполнения.
  • Белгородская область присоединилась к Всероссийской акции «Вышитая карта России».
  • Термин широко используется по отношению к славянской традиционной рубашке [2]. Обычно вышиванку изготовляли из самодельного полотна , которое ткали на станке.
Часы работы
Мастера республики вместе со всей страной помогают создать артефакт культурного наследия России
Традиционная вышивка в народной культуре
Форма обратной связи
Русская народная вышивка: методологические истоки и культурно исторические основания
Праздник дагестанской кухни

Из глубины веков. Изображена женская фигура в белой одежде, расписанной красным узором. Оказывается, главной фигурой на узорных вышивках славянских народов языческих времен является женщина в широкой юбке колоколом с поднятыми руками, переходящими в изображение птиц ветви дерева.

Похожие статьи